языковая
школа
Личный кабинет
+7 (8202) 55-13-54
Личный кабинет

Мой первый языковой опыт в Англии.

«You're such a tourist!» — восклицали мои английские приятели, когда из каждой поездки по английским городам и весям я возвращалась с магнитиками и разряженной батареей фотоаппарата. Не то, чтобы я так уж много путешествовала и так уж много, где побывала, но от той долгой и долгожданной поездки в Англию должна была взять по максимуму. Но обо всем по порядку.

Итак, прилетела я в Хитроу. Летела сама по себе, и добираться до Саутгемптона, где должна была обитать, тоже предстояло своим ходом. (Саутгемптон — городок, из которого отчалил в свое время «Титаник», там даже есть музей, посвященный кораблю.) Перед отъездом было нагуглено много информации, которая не особо пригодилась, так как на местности все оказалось гораздо проще. Самое главное — не стесняться разговаривать! «Справочная» на самом видном месте была. Там мне подсказали, как купить билет до Саутгемптона: вдоль стен были встроены несколько терминалов-касс. Через них я купила билет на ближайший автобус до пункта назначения. Менюшка была сложновата, но мне подсказали, что выбирать. Расплатилась наличкой — сунула двадцатку, терминал дал сдачу (2 фунта с копейками) и билет. Автобуса, правда, пришлось 2 часа ждать, но он пришел вовремя.

Варкалось©. У каждого маршрута своя остановка. Водитель проверил билет и положил мою сумку в багажное отделение. Сидела рядом с индусом, который был поглощен своим телефоном. У меня слипались глаза, так как по череповецкому времени уже было поздно, а я больше суток в разъездах, но надо было следить за остановками, чтоб не проехать свой город. Как бы я его углядела, если никогда прежде не бывала? Ну… во-первых, готовясь к поездке, я почитала про Саутгемптон и узнала, что там есть университет Solent, и благополучно приметила вывеску, когда мимо проезжали. А во-вторых, водитель объявлял остановки. Я свою чуть не продремала, но переспросила у индуса для подстарховки.

Меня никто не встречал на coach station. Словила такси. Было непривычно ехать там, где у нас руль. Во всех такси стоят счетчики. Потом еще несколько раз приходилось брать машину от автостанции или от соседнего вокзала до резиденции, каждый раз копейки были разные: 3,5 — 4,5 фунта. В Лондоне такси (cab) раза в 2−3 дороже, но там меня катали, поэтому точных цен не назову. Вообще, городской транспорт более организован, чем у нас. Мало того, что у автобуса каждого маршрута своя остановка (без пивного ларька позади), там висит поминутное расписание каждого маршрута на каждый день, а иногда еще и электронное табло, сообщающее, сколько еще ждать нужный автобус, и где он будет останавливаться. Все входят через переднюю дверь, предъявляют водителю проездной и только потом проходят по салону. Выходят через боковую дверь. Большинство автобусов двухэтажные, но красные только в Лондоне.

Кстати, очень удобно ездить в Лондон одним днем. Кроме того, что билет будет стоить, как в один конец, можно приобрести билет с Travel Card, и тогда можно пользоваться по нему всем общественным транспортом (кроме такси, разумеется) весь день. Стоит это удовольствие порядка 35−37 фунтов. А еще есть такая замечательная штука, как огромное количество поездов в любое направление (главное, берите не на часпиковые — дешевле). В Лондон из Саутгемптона вы прибываете на вокзал Ватерлоо, с которого еще «Евростар» в Париж ходит. Тут же и станция метро. Подземка у них путаная, не чета московской, но есть симпатичные станции, типа Черинг-Кросс (рядом с Трафальгарской площадью). В метро, да и выходя из поезда, самое главное — не зевать и смотреть под ноги: вам постоянно будут напоминать «Mind the gap!», чтобы вы не упали между поездом и платформой. Выйдя на Ватерлоо, вы попадаете прямиком к колесу обозрения London Eye, Houses of Parliament, Wesminster Abbey, а там недалеко и до других замечательных мест. По центру неутомительно гулять пешком, хотя Лондон, конечно, огромен.

Мне больше по душе пришлись маленькие города. Стратфорд-на-Эйвоне — первый самостоятельно посещенный город. Добиралась с пересадками (от Саутгемптона): 2 часа на манчестерском направлении до Лимингтон-Спа и 40 минут на электричке до малой родины великого поэта. Само собой, одним днем. Билет стоил 50 с чем-то фунтов. Поезд идет гладко, не трясет и не укачивает, и пейзажи на наши мало похожи — нет неосвоенных территорий: все приспособлено под культуры, пастбища или отдых.

Городок маленький, уютный. Пробыла всего 5 часов, но осмотреться успела. Набравшись впечатлений, с двумя сумками сувениров поехала обратно. Надо сказать, у Саутгемптона есть свое «Заречье» — Southampton Airport. Само собой, я там вышла. Помахала ручкой поезду. Ударилась в панику. Уйти с платформы, как и выйти на нее можно только по билету. Через пару минут подошел попутный поезд, и я на него попросилась. Проводница меня пустила, очень вежливые и дружелюбные люди англичане. И проводники, и продавцы, и полицейские.

Остальные поездки были похожи: узнавала расписание на сайте www.nationalrail.co.uk, печатала карту с гугл мэпс, брала в кассе билет на поезд (расплачиваться можно как наличными, так и карточкой, у меня была виза электрон, никаких проблем не возникало), уезжала, гуляла, возвращалась. Карту города еще можно раздобыть в Tourist Information Office, который обычно находится недалеко от вокзала. Там же и дождевик за 1 фунт купите, если не позаботились вместе с солнечными очками взять с собой зонтик. Английская погода, она такая — никогда не знаешь, что будет в следующий час.

 Solent University Solent University

Автор и очевидец Зорина Татьяна, преподаватель Языковой школы «InterGlossa»

Есть вопрос?

Задайте его здесь, наш администратор проверит информацию и свяжется с вами

Оставьте контакты

Наш администратор свяжется с Вами для уточнения деталей