Филиалы школы
8 (8202) 60-17-86
8 (8202) 55-13-54
8 (8202) 59-55-07
8 (911) 520-72-39
8 (8202) 60-17-86
8 (8202) 55-13-54

Английский язык ОГЭ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОГЭ

Система уровней «Общеевропейских компетенций»

  • Как известно, система уровней «Общеевропейских компетенций» предусматривает три уровня обученности: А, В и С. Каждый уровень (А, В, С) в свою очередь делится на два подуровня. Так, уровень А, который предполагает элементарное владение языком, разделяется на А1 (уровень выживания) и А2 (предпороговый уровень); уровень В, предусматривающий самостоятельное владение языком, включает В1 (пороговый уровень) и В2 (пороговый продвинутый уровень).
  • В соответствии с современными нормативными документами выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2; выпускник XI класса общеобразовательного учреждения – уровня В1 (если обучение в старших классах происходит на базовом уровне).

Назначение экзаменационной работы

  • Назначение государственной итоговой аттестации (в новой форме) по иностранным языкам: определение уровня языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации и отбора в профильные классы средней (полной) школы. ОГЭ(в новой форме) по иностранным языкам является экзаменом по выбору.
  • В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку, ОГЭ(в новой форме) обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений всех видов речевой деятельности.
  • КИМ по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.

Структура экзаменационной работы

  • Экзаменационная работа включает 2 части:

- письменную (разделы «Задания по аудированию», «Задания по чтению», «Задания по грамматике и лексике» и «Задание по письму»),

- устную (раздел «Задания по говорению»).

Продолжительность работы составляет 96 мин:

- письменная – 90 мин,

- устная – 6 мин.

Задания в работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.

Распределение заданий экзаменационной работы по разделам

 

 

 

Время выполнения работы

Время выполнения первых четырех письменных разделов экзаменационной работы – 90 мин.

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 20 мин;

раздел 2 (задания по чтению) – 20 мин;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 20 мин;

раздел 4 (задание по письму) – 30 мин.

Время устного ответа составляет до 6 минут на одного экзаменуемого. Время подготовки к устному ответу: 10 минут.

Система оценивания

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников IX классов определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ГИА 2011 года в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

За верное выполнение всех заданий итоговой работы можно получить 50 первичных баллов.

Письменная речь

На государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса

по иностранным языкам (в новой форме) выносится написание личного

письма (объёмом 80–100 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить.

Например,

... My dad bought me a laptop yesterday. It's cool! Now I can play computer

games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...

Личное письмо должно содержать:

- адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой

объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок,

страна);

- дату (под адресом):

date/month/year

month/date/year;

- обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice ;

- ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например, «Thank you for your recent letter»; «I was very glad to get your letter», «Thanks for writing to me» и т. д.;

Требования к структуре и оформлению личного письма

Личное письмо должно содержать:

- ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма).

Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы:

«You asked me about ... Well, I can say that ...» или «As you are interested

in ... I'd like to tell you that ...» и т. п.;

- упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»;

«Hope to hear from you soon»; «I look forward to hearing from you»;

«Please, write to me soon» и т. д.;

- завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With

love»; «Yours» (на отдельной строке);

- подпись автора (только имя, на отдельной строке).

Для объективности оценивания задания С1 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям:

- решение коммуникативной задачи К1 (максимальный балл – 2),

- организация текста К2 (максимальный балл – 2),

- лексико-грамматическое оформление текста К3 (максимальный балл – 3),

- орфография и пунктуация К4 (максимальный балл – 1).

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 8 баллов.

Решение коммуникативной задачи К1

Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:

- полноту решения поставленной коммуникативной задачи

(в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);

- использование соответствующего стиля речи в личном письме

(неофициального стиля);

- объем письма (его соответствие заданному: 80–100 слов)

Организация текста К2

Под организацией текста понимается:

- логичность текста письма;

- связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);

- структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);

- оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Лексико-грамматическое оформление речи К3

Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:

- соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

- правильность использования лексических словосочетаний и

грамматических структур;

- разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2) и грамматических структур;

- сложность использованных грамматических структур.

Орфография и пунктуация К4

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

- наличие орфографических ошибок;

- правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

- наличие орфографических ошибок;

- правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

Говорение

Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение.

Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. Продуктом говорения является речевое высказывание (текст), а в качестве единицы говорения выделяется речевое действие. Выделяют следующие формы говорения: монолог, диалог, полилог.

В ГИА в разделе «Задания по говорению» контролируются умение строить тематическое монологическое высказывание (задание С2) и умение вести диалог-расспрос (задание С3).

Умения, проверяемые в устной речи

• строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

• запрашивать необходимую информацию;

• аргументировать свою точку зрения;

• делать выводы;

• строить устное высказывание логично и связно;

• использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;

• соблюдать правила организации устного текста;

• начать, поддержать и закончить беседу;

• предлагать варианты к обсуждению;

• выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;

• употреблять языковые средства оформления устного высказывания точно и правильно и т. д.

Компоненты и материалы

Обязательным компонентом устного экзаменационного теста является

вступительная беседа (разминка) между экзаменуемым и экзаменатором-

собеседником с целью установления необходимого контакта. Эта часть не

оценивается; ее продолжительность – около 1 минуты.

Каждое задание устной части состоит из следующих материалов:

• карточка экзаменуемого для заданий С2, С3;

• карточка экзаменатора-собеседника для заданий С2, С3;

• критерии оценивания устных ответов по заданиям С2, С3;

• дополнительная схема оценивания заданий С2, С3.

Содержание карточки экзаменатора-собеседника и дополнительной схемы

оценивания находится в строгом соответствии с заданием, представленным на карточке экзаменуемого. Это позволяет спланировать речевое взаимодействие таким образом, чтобы оно могло обеспечить проверку тех умений, которые предполагается оценить. Кроме того, это обеспечивает равенство требований, предъявляемых к экзаменуемым.

Организация оценивания

Возможны два варианта организации оценивания результатов устной части экзамена.

– Оценивание по аудиозаписям ответов. При таком варианте в аудитории для устного ответа присутствуют экзаменатор-собеседник и технический специалист.

Экзаменатор-собеседник общается с участником ГИА, а технический специалист обеспечивает аудиозапись всего хода устной части экзамена, осуществляет контроль времени. По окончании экзамена все файлы с аудиозаписями устных ответов экзаменуемых кодируются и переправляются в центр обработки информации, в котором затем организуется проверка устных ответов.

– Оценивание в аудитории. Этот вариант предполагает, что в каждой аудитории для устного ответа присутствуют четыре специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и два экзаменатора-эксперта. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа участника ГИА независимо каждым из двух экзаменаторов-экспертов. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке.

В случае значительного расхождения оценок ответ оценивается третьим

экспертом.

Критерии оценивания раздела «Говорение»

Тематическое монологическое высказывание (С2) и диалог-расспрос (С3) оцениваются по четырем критериям:

- «содержание» К5 (максимальный балл – 2),

- «взаимодействие с собеседником» К6 (максимальный балл – 1),

- лексико-грамматическое оформление речи К7

(максимальный балл – 2),

- произносительная сторона речи К8 (максимальный балл – 1).

Особенностью оценивания заданий С2–С3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Содержание К5

Под критерием «содержание» в рамках задания С2 (монологическое

тематическое высказывание) понимается:

• полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в коммуникативном задании;

• логичность и связность высказывания;

• умение аргументировать.

Под критерием «содержание и полнота выполнения задания» в рамках

задания С3 (диалог-расспрос) понимается:

• достижение цели общения (принятие решения с учетом условия, указанного в коммуникативном задании, и его озвучивание);

• соответствие высказывания ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия;

• связность реплик, которая обеспечивается правильным использованием

языковых средств передачи логической связи между отдельными частями

диалогического текста (вводные слова, разговорные клише, союзы и т. п.);

• соблюдение норм вежливости;

• объем, то есть соответствие высказывания заданному объему.

Взаимодействие с собеседником К6

Под критерием «взаимодействие с собеседником» в рамках задания С2 (монологическое тематическое высказывание) понимается:

• умение понимать вопросы экзаменатора;

• умение переспросить в случае непонимания вопроса;

• умение полно, логично и точно отвечать на вопрос экзаменатора.

Под критерием «взаимодействие с собеседником» в рамках задания С3 (диалог-расспрос) понимается:

• умение учащегося инициировать, поддерживать и заканчивать беседу;

• умение восстанавливать ее в случае сбоя;

• соблюдение очередности реплик.

Лексико-грамматическая сторона речи К7

При оценивании лексико-грамматической стороны речи учитывается:

• соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

• правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;

• разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2) и грамматических средств;

• сложность используемых грамматических структур.

Произносительная сторона речи К8

При оценивании правильности произносительной стороны речи учитывается:

• соблюдение норм произношения иностранного языка: звуки в потоке речи;

• соблюдение ударения, норм интонационного оформления речи, ритма.

 

Информация разработана и предоставлена экспертом городской экзаменационной комиссии, преподавателем высшей категории Борисовой Натальей Владимировной.